СОДЕРЖАНИЕ

Ожидаемые результаты

Чтобы результаты воздействия на диабет были максимально эффективными, необходим координированный межсекторальный подход, подкрепленный серьезной поддержкой правительств и Организации объединенных наций.

Укрепление связей между организациями и
учреждениями

Отдельные страны должны возлагать Ответственность за борьбу с диабетом и другими НИЗ в некоторых странах должна возлагаться на самый высокий правительственный уровень, как например, кабинет премьер-министра, кабинет министров или департамент финансов. В идеале все страны будут иметь единую координационную инстанцию, общую систему планирования и мониторирования. Данный подход может опираться на создание головной организации или агентства, уполномоченного действовать в качестве посредника между государственными учреждениями. Либо он может заключаться в поддержке министерств здравоохранения или их департаментов, ответственных за НИЗ, при:

  • координации внутри министерства вопросов, связанных как неинфекционными, так и инфекционными заболеваниями
  • координации действий, функций и политики как внутри одного министерства, так и между различными министерствами, например, финансов, сельского хозяйства, транспорта, энергетики, окружающей среды, планирования, труда
  • принятии на себя большей части ответственности за разработку и внедрение подхода «здоровье в каждом политическом решении»
  • разработке национальной политики профилактики, лечения диабета и диабетологической помощи в соответствие с между- народно признанными стандартами и устойчивым развитием системы здравоохранения страны и резолюцией ООН 61/225 по диабету
  • составлении национального списка эссенциальных препаратов и методов первой необходимости как основы для эффективной закупки и поставки государственным и частным сектором этих препаратов
  • установлении приоритетов и гармонизации помощи доноров, международной помощи и агентств по развитию
  • трансляции доказательной базы лечения диабета в политические решения и практику
  • переориентация систем здравоохранения и финансировании профилактической модели и модели комплексной помощи на протяжении всей жизни
  • партнерской работе, если это необходимо, с организациями частного сектора, с целью искоренения бедности и неравенства и устранения социальных и средовых детерминант диабета.

Интеграция и оптимизация человеческих ресурсов и услуг, предоставляемых здравоохранением

Эффективное лечение диабета может осуществляться различными профессионалами здравоохранения и специалистами. Не обязательно создавать отдельную систему, достаточно интегрировать диабет в структуру услуг, предоставляемых при других НИЗ, а также таких заболеваниях, как ВИЧ/СПИД и туберкулез. ВОЗ подчеркивает важность создания сильной первичной медико-санитарной помощи, что обеспечит доступ к высококачественным услугам, предоставляемых здравоохранением. Эффективная работа на уровне первичного звена значительно повышает качество

предоставляемой диабетологической помощи, однако, здесь требуется междисциплинарный подход, который подразумевает участие ряда узких специалистов и предоставление больничных услуг. Он может быть эффективно использованы для укрепления первичной медико-санитарной помощи путем мониторирования, тренингов, обеспечения технической поддержки и клинического лидерства, политики и протоколов.

ООН и ее агентства должны проводить интенсивную работу с правительствами разных стран, что позволит переориентировать систему здравоохранения с традиционных приоритетов, т.е. лечения острых состояний, на более инициативные модели, направленные на профилактику. Это потребует от правительств соответствующего обучения и оснащения работников, которые будут заниматься профилактикой и лечением диабета. Для этого также потребуется уделять особое внимание обучению самоконтроля диабета, что углубит знания, поможет выработать навыки и уверенности людей с диабетом в том, что они способны хорошо управлять своим заболеванием. Кроме этого, люди с диабетом, по сравнению с теми, у кого нет диабета, втрое чаще страдают депрессией и тревожным расстройством, Поэтому, если мы хотим научить профессионалов здравоохранения эффективно лечить диабет, мы должны обучить их тому, как вести подобные консультации и вырабатывать у пациентов навыки самоконтроля.

Пересмотр и оптимизация систем поставок

Существуют неоспоримые доказательства того, что адекватный доступ к безопасным, эффективным, доступным эссенциальным препаратам, диагностическим методам и средствам первой необходимости для лечения диабета снизят количество осложнений и улучшат состояние здоровья. Обеспечение такого доступа требует надежной и прозрачной системы поставки и распределения препаратов и методов первой необходимости во все соответствующие учреждения здравоохранения. Устранив потери и утечку препаратов, как результата коррупции и неправильного планирования, можно добиться значительной экономии средств. Абсолютно необходимо укрепить систему здравоохранения, так, чтобы возможно было делать прогнозы, выбирать приоритеты, планировать и мониторировать поставки и использования препаратов и методов первой необходимости. Препараты первой необходимости для лечения диабета относительно недорогие. При технической поддержке агентств системы ООН и международных доноров, возможно, снабдить ими всех нуждающихся во всех странах мира. ВОЗ в партнерстве с международным диабетическим сообществом, может разработать модельный список из 10-12 недорогих препаратов первой необходимости для лечения диабета. Это позволило бы спасти миллионы жизней в развивающихся странах.

Получение и стратегическое использование данных научных исследований

Поиск доказательств, которые подкрепят усилий по борьбе с диабетом и связанными с ним НИЗ требует вовлечения широкого круга исследовательских методов и дисциплин, включая, но, не ограничиваясь, лабораторную и клиническую медицину, общественное здоровье, образование, социологию, психологию, сельское хозяйство, архитектуру, планирование, и экономику. Не все страны имеют возможность проводить комплексные научные исследования, однако полученные на местах доказательства, которые используются в теории и на практике, могут стать мощным инструментом для достижения максимальных результатов, даже с учетом ограниченных затрат на здравоохранение. Эффективность использования средств, выделяемых на исследования, может быть оптимизирована посредством:

  • определение приоритетов национальной исследовательской программы, что поможет выявить пробелы в знаниях и доказательствах, препятствующие профилактике и контролю диабета
  • создание исследовательских ресурсов и поддержка исследований с учетом установленных приоритетов.

Для обеспечения обратной связи и внедрения последних открытий в политику и практику необходимо на национальном уровне выявить и согласовать все процессы и механизмы. Кроме того, оценка методов и механизмов профилактики диабета и улучшения и упрощения поставок препаратов и методов, особенно в отдаленные и бедные ресурсами сообщества, равно как и усилия по поиску способов излечения диабета 1 и 2 типа должны стать приоритетами международной научно-исследовательской деятельности.

Мониторирование, оценка и обмен полученными данными

Для оценки результатов вмешательств и эффективного распределения средств, срочно требуются значительные вложения и специальные бюджеты для разработки систем мониторинга и оценки. На местах необходимо расширить возможности точного и прозрачного сбора, интерпретации и использования накопленных в разных секторах данных. Центральное агентство, выходящее в состав правительства или назначенное им, должно заниматься сбором данных и подготовкой отчетов в масштабах страны.

Свободный доступ должен быть обеспечен к регулярным отчетам (ежегодным или каждые два или пять лет) о соответствующих детерминантах здравоохранения и полученных результатах, они должны быть использованы как базис для непрерывного улучшения качества предоставляемой диабетологической помощи. Необнародованная информация, полученная в результате мониторирования и проводимых исследований, теряет свою эффективность. Одно из требований к системам заключается в предоставлении людям с диабетом, профессионалам здравоохранения и правительствам адекватной и точной информации, на основании которой можно будет повысить качество проводимой профилактики и лечения диабета, а также наблюдать, как исполняются политические обязательства.

На местном уровне работники здравоохранения должны уметь собирать и вести поиск информации, необходимой для принятия решений по лечению и уходу. Системы, которые обеспечивают обмен информацией между специалистами, и работниками первичной медико-санитарной помощи и людьми с диабетом, могут значительно уменьшить дублирование услуг и увеличить их рациональное использование. Системы и службы здравоохранения и частные лечебные учреждения должны быть в состоянии предоставлять правительственным агентствам, ответственным за мониторирование здоровья населения и оценку Национальных программ диабета, основную информацию о процессах и результатах.

Стабильное выделение необходимых ресурсов, как на национальном, так и на международном уровнях

Для осуществления Глобального плана борьбы с диабетом и сокращения сроков достижения целей развития, согласованных на международном уровне необходимо в кратчайшие сроки получить инновационное, стабильное и регулярное финансирование. Ресурсы для борьбы с диабетом и другими НИЗ доступные в настоящее время совершенно неадекватны. Несмотря на явные доказательства того, насколько разрушительный характер носит эпидемия НИЗ в странах с низким и средним уровнем дохода, менее 3% от 22 миллиардов долларов США, были выделены Официальной помощью развития на борьбу с НИЗ. Диабет и связанные с ним НИЗ должны быть интегрированы в национальную и международную политику и планы, здравоохранения и развития, стратегии по искоренению бедности, рамочные программы оказания помощи в развитии, а также в национальные повестки сотрудничеству. Страны, являющиеся международными донорами, должны согласовывать свою помощь с приоритетами страны-получателя, о чем говорится в Парижской декларации по повышению эффективности внешней помощи (2005). Самое главное заключается в том, что страны-получатели должны самостоятельно определять свои приоритеты в зависимости от бремени заболеваний в этих странах и, соответственно, запрашивать помощь. Кроме того, абсолютно необходимо увеличить инвестиций в системы здравоохранения. Сильные системы здравоохранения требуют стабильных вложений. Мобилизация внутренних ресурсов является важной стратегией обеспечения гарантированного и предсказуемого финансирования, хорошим примером могут служить некоторые стран с низким и средним уровнем дохода, которые используют налоги на табак и алкоголь для финансирования больничной инфраструктуры и программ по профилактике НИЗ.

Широкое вовлечение общественности

Развитие диабет в значительной степени зависит от нашего образа жизни, от того, как мы живем, работаем, что употребляем и как ведем дела. Система здравоохранения не создает эту проблему, и поэтому она не может быть решена исключительно системой здравоохранения. Эффективная борьба с диабетом и связанными с ним НИЗ требует поиска на глобальном (и национальном уровне) путей этичной и эффективной работы на всех уровнях и во всех секторах общества. Для стимулирования инноваций, развития новых идей и создания новых финансовых потоков необходимо налаживать прозрачное партнерство между государственным и частным секторами. Мировые агентства, национальные правительства, доноры, частный сектор, гражданское общество, работники здравоохранения и научное сообщество должны объединить усилия, чтобы ответить на брошенный вызовы. Абсолютно необходимо:

  • вовлекать и поощрять бизнес и промышленность, например:
    - конструкторов и архитекторов, с тем, чтобы качественно улучшить дизайн зданий и создать в нем условия для занятий физическими упражнениями и активной общественной жизнью.
    - пищевую промышленность с тем, чтобы сделать питательные и относительно недорогие продукты питания и напитки широкодоступными, свести к минимуму рекламу нездоровых продуктов и проводить в жизнь политику социальной ответственности бизнеса.
  • укреплять гражданское общество, например, оказывая поддержку и способствуя созданию национальных ассоциаций диабета и других неправительственных организаций, укрепляя уже существующие ассоциации и поощряя тесные связи между национальными ассоциациями диабета богатых и бедных стран.

 

 

Процессы, которые ведут к развитию диабета, могут начинаться в кишечнике
Новости

Диабет ''зарождается'' в кишечнике

Американские ученые пришли к выводу, что процессы, которые ведут к развитию диабета, могут начинаться в кишечнике.
Эпидемия диабета
Новости

ООН: Рак и диабет убивают больше, чем СПИД

Эксперты ООН пришли к выводу, что даже в развивающихся странах, больше людей умирает от неинфекционных болезней - рака, диабета,…
Фото диабетической стопы
Осложнения при диабете

Диабетическая стопа. Нарушение кровообращения в ногах

Диабетическая стопа (diabetic foot) — сборное понятие, объединяющее группу поздних осложнений сахарного диабета, при которых развиваются…
Суточный калораж
Питание при диабете

Рациональное питание

Целью лечения сахарного диабета, как вы знаете, является поддержание уровня гликемии на нормальных значениях (компенсация диабета).…

Преддиабет

6951
Изображение по умолчанию
Период предшествующий заболеванию сахарным диабетом можно классифицировать как…

Витамины и минеральные вещества, необходимые диабетику

10838
Изображение по умолчанию
Витамины — это вещества органической природы, обладающие высокой биологической…

Типы (формы) сахарного диабета

13161
Изображение по умолчанию
В 1979 году Комитетом экспертов по сахарному диабету Всемирной организации…

Определение гликированного (гликозилированного) гемоглобина в крови (Hba1c)

5738
Изображение по умолчанию
Это наиболее надежный показатель компенсации (или декомпенсации) диабета. Гемоглобин…